Устремление к Богу, воля
Господи благослови читающих и пишущего!!!
Господи, подай устремление к Тебе!!!
Устремление к Богу — это особое состояние, дар, именно дар, т.е. то, что дается даром Самим Создателем. Устремление к Богу невозможно культивировать при помощи технических приемов или каких бы то ни было действий. Это Его высочайший дар, позволяющий несмотря ни на какие помехи, препятствия, а также утешительные переживания искать Его в Его Полноте, минуя идолы и кумиры, и преображаясь в этом процессе.
В начале это может быть одна лишь мерцающая точка в сознании, тлеющий кусочек воли к поиску Бога.
Само внимание к устремлению к Богу зарождает и укрепляет волю. Это как и к любимому человеку — вначале возникает внутренняя «искорка». Затем в процессе жизни, обдумывания, определенных действий человек как-бы наполняется любовью.
Видимо и с Господом происходит также, по аналогии. «Насколько знаю — настолько люблю».
Волевое устремление позволяет в начале смотреть в сторону Бога, затем начать по пластунски ползти к Нему, затем встать на колени, затем на ноги и т.д. Причем все вокруг может мешать этому, тянешь с собой рюкзак страстей, нечистот, греха, вокруг открываются красивые соблазнительные пейзажи, хочется остановиться и смотреть, есть, пить. Но этого делать нельзя — и ты ползешь. Постепенно, если сохранить устремление — рюкзак становится легче, происходит некоторое очищение, по чуть-чуть возрастает скорость движения, но и препятствий становится больше, точнее они становятся видны и ощутимы, их проявления каверзны и изощренны. Можно увлечься как ударами перебивающими руки и ноги ползущего, так и различными переживаниями, удовольствиями, периодически принимаемыми за цель.
А Цель Одна — Бог. Это нельзя забывать никогда — Он — Цель любого нашего движения.
Поиск Бога и живая встреча с Ним — действительно важнейшая цель жизни каждого человека. Об этом буквально кричит пространство и люди.
Внешние и эмпатические наблюдения явственно свидетельствуют о том, что только душа ожившаяи способная хотя бы в некоторой мере воспринимать Божье Присутствие становится по настоящему живой, обретающей полноту бытия, ощущая его многомерность и глубину. Уподобиться купцу, нашедшему жемчужину и продавшему все, чтобы купить поле, где она находидилась...
Бог — Полнота Всего во Всем, Истинная Полнота Жизни. Его поиск, встреча с Ним, жизнь в Нем «живу не я, а живет во мне Христос».
Душа мертва к боли мира, к близким, к случайным людям, к трагическим событиям. Внимательная молитва как-бы вспахивает душу, разрыхляет ее, делает духовно-восприимчивой и по настоящему живой. В этом, видимо, и состоит сатериологическое измерение духовной жизни, стяжание спасения — оживотворения души.
Н.В. Гоголь в своей поэме «Мертвые души» дал всем нам величайший урок того, что происходит и может произойти со всеми нами, если наша душа в поиске выгоды и наживы равнодушна к чужой нужде и скорби начинает умирать.
Чем больше мы в течении жизни сумеем ожить душой — тем ближе будем к педагогической цели, поставленной перед нами Самим Господом, засвидетельствованной Св. Писанием и Св. Преданием, всей соборной полнотой духовной жизни человечества в своей сути.
Внесение вклада в формирование сакральной основы внешней жизни, духовной, душевной и телесной культуры человека поможет хотя бы на самую незначительную высоту приподнять планку культурной ватерлинии, которая является как-бы невидимым ориентиром и стандартом, к которому подтягиваются люди, становясь тоньше, глубже.
В этом кстати состоит задача внешней общественной духовной жизни, издания книг высокой духовной пробы, прочих действий, направленных на повышение прежде всего духовного измерения культуры.